После пяти лет детский мозг уже не так легко воспринимает новые знания
С какого возраста ребенок способен усваивать новую
информацию? Когда нужно начинать обучение ребенка чтению, счету?
Оказалось, что заниматься нужно уже в ясельном возрасте, а
восьмимесячный малыш способен за минуту выучить целое слово.
Ученые из Бристольского университета провели
исследование, которое показало, что к пяти-шести годам детские
способности к обучению достигают пика, затем наблюдается некий спад, и
дети усваивают новый материал в зависимости от ранее полученной и
сложившейся базы знаний. Причем мальчики проходят пик обучаемости
гораздо раньше девочек.
В исследовании британских ученых приняли участие 7
тысяч детей обоих полов и их родители. Дети в возрасте от трех до семи
лет должны были освоить ранее неизвестные им навыки, а также воспринять
новую информацию.
В три года легче, чем в семь
Результаты исследования показали, что обучение
давалось легко и девочкам, и мальчикам от трех лет. А вот семилетние
сложнее усваивали тот же материал. К тому же дети от трех лет имеют
большие способности к изучению иностранных языков. Ученые делают вывод: к
первому классу школы детям уже необходима некая база знаний, на которой
будет строиться дальнейшее обучение. Также очень важна привычка к
получению новых знаний. Вот этот навык гораздо проще привить детям
дошкольного возраста.
Помимо этого, согласно более ранним исследованиям
ученых Бристольского университета, именно в дошкольном возрасте детям
стоит прививать нормы этики и морали. Если же воспитание правил и норм
начинать с семи лет, особых плодов оно не принесет, поскольку школьник
как личность уже практически сформировался.
Груднички с феноменальной памятью
Шведские же специалисты после проведения исследования
по изучению способностей грудных детей пришли к выводу, что младенцы
имеют незаурядные способности к запоминанию. Восьмимесячный малыш всего
за одну минуту может выучить новое слово, соединив зрительное и слуховое
восприятие в единое целое.
Ранее считалось, что малыш осваивает звуки, потом
соединяет их в слова, а затем уже связывает с определенным смыслом.
Таков порядок процесса обучения ребенка чтению: звуки, слоги, слова,
смысл. Согласно новой теории профессора фонетики Стокгольмского
университета Франсиско Ласерды, изучение ребенком речи происходит через
восприятие целостных конструкций: он усваивает слова не поэтапно, а,
напротив, одновременно воспринимая и само слово, и смысл, видя движение
губ, слыша мелодику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий